КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР САМСОНОВОЙ

Челябинск, Тухачевского, 14

Подробнее: КОРРЕКЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР САМСОНОВОЙ

Челябинск, Тухачевского, 14
Коррекционно-восстановительный центр Самсоновой

Яна Валерьевна Самсонова
Дефектолог
Логопед
Коррекция речи при любых нарушениях, любого возраста
20 лет успешной работы
ул. Тухачевского 14

Последние новости из группы вк:

Зондовый массаж для малышей

Заботливые родители всегда внимательно наблюдают за развитием своего ребенка с самых первых дней его жизни. Постепенно малыш учится держать головку, сидеть, ползать и ходить. Важным пунктом является и речь крохи.

Как известно, каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, в собственном темпе, но если у малыша есть задержка в развитии речи, то мама непременно ее заметит. Важно вовремя отвести своего малыша к логопеду.

Зондовый массаж - это одна из самых эффективных разновидностей логопедического массажа. В его основе - массаж мышц лица. С помощью специальных зондов логопед с определенной силой нажатия влияет на пораженные участки.

Зондовый массаж не только нормализует звукопроизношение, но и самым благотворным образом влияет на нервную систему ребенка.

Курс зондового массажа обычно длится от 12 до 20 дней, количество и периодичность назначает логопед.

Зондовый массаж подходит как взрослым, так и детям в возрасте с шести месяцев.

Работа с зондами требует определенные знания, огромное терпение и опыт, все упражнения должны выполняться согласно описанию, именно тогда будет достигнут необходимый эффект.

Коррекционно-восстановительный центр Самсоновой
г. Челябинск. Тел :+7 (904) 972-24-88

#логопед
#логопедчелябинск
#логопедия
#логопеддефектолог
#логопедическиеупражнения
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Что такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму ребенка, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

ü Мелкой моторики пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

ü Ориентации в пространстве, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева - направо, сверху - вниз, вперед - назад);

ü Чувство ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

ü Изобразительных и графических умений.

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

Это, прежде всего, все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров.

Раскрашивание, с этой целью можно воспользоваться различными раскрасками. Необходимо обращать внимание на то, чтобы изображение было раскрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических навыков - это штриховка. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Для упражнения в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров по клеткам, вписание в квадрат различных упражнений: овалов, линий, крючков и т. д.

Если у ребенка нарушение графомоторных навыков, то вторичные нарушения уже идут в школе. Это такие нарушения, как дисграфия. Это частичное нарушения процесса письма, где ребенок не может писать слитно, искажает и заменяет буквы, аграмматизмы. И такое нарушение, как аграфия, т. е. полная неспособность овладеть процессом письма или потеря этого навыка.

У детей, которых нарушены графомоторные навыки, быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Нарушения моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Формирование графомоторных навыков письма, по мнению специалистов и практиков, является процессом длительным и непростым (процесс письма активно включаются глаз, рука, слуховой, зрительный, речедвигательный компоненты) и решением этих задач в будущем поможет избежать проблем школьного обучения.

Для развития мелкой моторики полезны следующие специальные упражнения:

– составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, а затем из более мелких палочек;

– составление цепочки из 6 - 10 канцелярских скрепок разного цвета;

– вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, елки) правой и левой рукой;

– нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой;

– сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса);

– застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

– завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;

– доставание бусинок ложкой из стакана;

– складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

– наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок;

– продевание нитки в иголку;

– пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов;

– стирание ластиком нарисованных предметов;

– капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

– надевание и снимание колечка (массаж пальцев) ;

– втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок;

– комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки);

– прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;

– перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно;

– сжимание и разжимание эспандера; катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами (ежиков) ;

– игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Коррекционно-восстановительный центр Самсоновой
г. Челябинск. Тел :+7 (904) 972-24-88

#логопед
#логопедчелябинск
#логопедия
#логопеддефектолог
#логопедическиеупражнения

Схема проезда


Режим работы

Понедельник08:00 - 20:00
Вторник08:00 - 20:00
Среда08:00 - 20:00
Четверг08:00 - 20:00
Пятница08:00 - 20:00
Суббота08:00 - 20:00
Воскресенье -

Доступна оплата:

Все отзывы (0)

Отзыв об этой организации пока никто не написал.

Добавить отзыв

Обслуживание
Помещение
Расположение
Цены

Поля отмеченные * обязательны для заполнения.